Интервью Новости История сайтов На главную Добавить в избранное Сделать стартовой
Контакты Разное
Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
07.02.2007

Oborot.ru: все для эффективной интернет-розницы

(просмотров: 11839)
Новости Oborot.ru
Беседа с Павлом Коротовым состоялась 7 февраля 2007 года.

Добрый день. Расскажите об основных этапах развития oborot.ru

Здесь скорее уместно говорить об этапах развития компании.

Изначально, мы пытались реализовать посредническую бизнес-модель - сводить заказчиков и поставщиков услуг, что-то вроде площадки тендеров.

К сожалению, в силу целого ряда причин, эта модель оказалась несостоятельной. Поэтому, сферу деятельности пришлось изменить.

Мы занялись консалтингом и предоставлением широкого спектра услуг в области интернет-торговли. А в 2005 и 2006 годах - провели единственные в России конференции по электронной коммерции "Электронная торговля" (http://conf.oborot.ru).

Мероприятия вызвали огромный интерес со стороны участников рынка и прошли весьма успешно.

При разработке oborot.ru вы на какие-то зарубежные сайты?

Мы анализировали опыт ряда зарубежных сайтов, но в основном все же брали пример с отечественных.

Часто ли за годы работы oborot.ru менял внешний вид, формат?

Основная навигационная концепция и внешний вид дизайна пока остается неизменным с момента открытия.

Правда, в новом году мы запустили новую, значительно более функциональную версию форума: http://www.oborot.ru/forum2/.

Почему вы назвались Оборот.ру?

Во-первых, "оборот" - это скорость, быстрота, раскрутка - то, без чего невозможен успешный бизнес. Во-вторых, большие обороты - это всегда хорошо, особенно для торговли. В-третьих, однозначность написания домена, названия компании, простота произношения в телефонном общении.

Возможно, ваши читатели уже успели придумать какое-то прозвище проекту?

Некоторые наши особенно преданные читатели называют нас "обормотами" - особенно, если происходят неполадки с форумом, или какие-то новости интерпретируются не так, как им хотелось бы.

Но мы не обижаемся.

"Стратегической целью нашего проекта является создание сообщества владельцев малых и средних предприятий, понимающих важную роль интернета и информационных технологий для развития своего бизнеса" - это выдержка из текста на oborot.ru. Можно ли говорить, что цель достигнута?

В общем-то, да, основная стратегическая цель достигнута.

Теперь важно развитие этого сообщества, его качественное и количественное увеличение, предоставление нужных сообществу услуг.

Как вы в настоящее время позиционируете oborot.ru?

Мы будем стараться позиционировать проект так, как звучит один из наших слоганов: "Все для эффективной интернет-розницы".

Есть ли у oborot.ru какая-то интересная "фишка"?

Огромный потенциал и совершенно различные возможности для развития, заложенные еще при проектировании сайта и проекта.

Получал ли oborot.ru какие-то премии, награды?

У нас есть ряд благодарностей от РОЦИТа и других официальных организаций за проведение конференций, семинаров и пр., но, конечно же, самое главное - это благодарность наших клиентов и читателей.

Как на начальном этапе раскручивался oborot.ru?

Сайт раскручивался совершенно обыкновенно - качественный, уникальный контент, свое сообщество, рассылки, поисковики.

Можете ли вы выделить конкурентов oborot.ru в рунете? Каковы у вас взаимоотношения? Пытаетесь ли сотрудничать, обмениваться опытом?

С одной стороны, есть конкуренты в каждой из наших областей деятельности: и в информационной части, и в части сообщества (тут, правда, послабее), и в части оказываемых услуг по эффективному использованию интернет-технологий для развития бизнеса, и в части проводимых мероприятий. С другой стороны, в совокупности всего этого, не сильно покривлю душой, если скажу, что в чем-то мы уникальны.

По сотрудничеству и обмену опытом - да, конечно.

Кто он - посетитель oborot.ru?

Думаю, выборка по клиентам и участникам наших конференций - достаточно репрезентативна, ведь мы по большей части получили их с сайта.

В основном, это владельцы, директора и топ-менеджеры компаний, работающих в области интернет-торговли. Довольно много читателей и из "смежных" отраслей - компаний-поставщиков услуг, служб доставки, платежных систем и т.д.

По какому принципу вы отбираете новости, статьи?

Основной принцип - актуальность и интерес для нашей аудитории.

Новости какой темы интересуют ваших читателей больше всего?

Это в основном отечественные новости электронной торговли и интернет бизнеса. Живой интерес вызывают и "оффлайновые" новости, напрямую касающиеся предприятий торговли. И, конечно, всегда интересно прочесть новость про "себя любимых".

Принимаете ли вы пресс-релизы?

Да, но если они берутся в качестве основы для новостей, то только после предварительной обработки.

Как часто проводятся опросы на вашем сайте, каким образом вы формируете вопросы?

Обычно опросы меняются раз в месяц-два. Это либо темы, которые действительно интересны нам и нашим читателям, и, как правило, после окончания мы публикуем результаты, либо вопросы, помогающие нам лучше изучить свою аудиторию.

Давайте подробнее коснемся работы вашего каталога. Все ли заявки принимаются?

Рассматриваются все заявки, но публикуются только компании, которые предоставляют услуги, интересные для интернет- и / или торгового бизнеса.

Были ли случаи исключения компаний из каталога?

Регулярно удаляются компании, не оказывающие никаких услуг из каталога.

Следите ли вы как-то за отзывами о деятельности компаний?

Да, конечно. Все комментарии к компаниям модерируются.

По какому принципу выводятся компании в разделах каталога?

Принцип следующий:

  • 1. Участие компании в программе "бесплатной рекламы"

  • 2. Рейтинг компании

  • 3. Дата публикации в каталоге (преимущество - новичкам)


Впрочем, каталог компаний - это еще одна часть сайта, которую можно развивать и развивать.

По вашему мнению, куда движутся сайты по электронной коммерции (речь идет о рунете)? Есть ли какие-то существенные различия в развитии этого рынка в рунете и за рубежом?

Это рост оборотов, рост и укрупнение бизнеса, слияния, появление новых игроков, более активная работа с регионами.

С зарубежными рынками сравнивать довольно трудно хотя бы потому, что каждый рынок по-своему уникален.

Сотрудничает ли сейчас oborot.ru с какими-то другими сайтами? Какие основные условия вы предъявляете к потенциальным онлайн-партнерам?

В рамках различных проектов, мы сотрудничаем с совершенно разными сайтами и компаниями - от небольших сайтов и веб-студий до, например, "Яндекса". Все зависит от проекта.

Мы всегда открыты к сотрудничеству.

Можно ли говорить, что oborot.ru - прибыльный проект? Куда можно обращаться желающим разместить рекламу у вас?

Да, можно.

Рекламодателей - ждем на info@oborot.ru. Мы вам всегда рады.

Участвует ли oborot.ru в организации каких-то оффлайн-мероприятий, семинаров?

Да, это и организация двух конференций, о которых я говорил выше, и секция электронной торговли на прошлогоднем РИФе, и участие в многочисленных семинарах и "круглых столах", проводимых нашими партнерами.

Ходят ли в интернете про oborot.ru какие-то слухи?

Ходят, наверное. Ну и пусть себе ходят, ловить их мы не собираемся, работы хватает и без этого.

Как часто вам приходят письма от читателей с отзывами? Что они думают о oborot.ru? Помогают ли их советы?

Помогают, ругают, хвалят, критикуют - всего хватает. Если критика / предложение обоснованы, и отреагировать на них достаточно просто (либо они совпадают с нашими планами развития), стараемся прислушиваться. Если нет... Увы, не на все хорошие мысли хватает сил и ресурсов.

В заключение хотелось бы узнать о ближайших планах oborot.ru.

Ближайшие приоритеты - это развитие именно сайта: повышение качества и количества контента, оперативности новостей, активности форума. Мы хотим сделать ресурс более привлекательным для рекламодателей.

Другая перспектива из числа ближайших - организация тематических семинаров и конференций.

А так, планы достаточно обширны.
Интервью с сайтами

Готовятся к публикации

Задайте свой вопрос!
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Конкурсы в рунете

Опрос
Новости какой рубрики вам наиболее интересны?